Серия уникальных дизельных двигателей Deutz 413 (Часть 1)

Дизельные двигатели Deutz 413 (нужно произносить как «Дойтц») – это уникальное предложение от компании Deutz AG, старейшего немецкого производителя различных двигателей.

Выпуск этих знаменитых устройств был запущен во время Второй мировой войны. Компания занялась производством продукции для военных нужд, в том числе необходимых на фронте моторов. Одним из основных изделий стал дизельный двигатель Deutz FL312, который был разработан специально для тяжелой техники (как гусеничной, так и колесной). В техническом задании упоминалось, что используется воздушное охлаждение, позволяющее повысить ресурс дизеля и сделать его достаточно надежным для работы в сложных климатических условиях, в том числе при российских морозах. Разработка оказалась настолько удачной, что легла в основу серии двигателей 413, которые уже много лет не теряют своей актуальности и продолжают выпускаться в качестве агрегатов для специальной техники. За это время был накоплен огромный опыт, позволивший обнаружить и устранить слабые места. В результате такие дизельные двигатели стали символизировать надежность и отличную производительность в сложных климатических условиях.

Когда речь заходит о компании Deutz, подразумеваются, прежде всего, дизель 413, а при упоминании этого агрегата подразумевается его прославленный производитель. Именно двигатель упомянутой серии стал фактически «лицом» компании и сохраняет за собой этот статус уже больше 60 лет. На сегодня дизель 413 является основным силовым агрегатом для используемых в странах НАТО машин логистической поддержки. Он устанавливается, прежде всего, на широко известных тягачах марки FAUN, грузовиках компании Iveco, машинах MAN KAT1 и буксировщиках большой и сверх большой массы, которые используются на аэродромах.

Двигатель серии 413 от компании Deutz активно применялся и в Советском Союзе. Широкое распространение таких устройств связано с поступлением в страну большой партии оснащенных этими дизелями машин Magirus-Deutz. Механики и водители единогласны в оценке моторов 413 как лучших среди подобных агрегатов. Они обладают большим ресурсом и надежностью, но при этом неприхотливы. Кроме грузовых машин, такие дизели используются для специальной техники промышленного назначения, в частности карьерной, для которой крайне важно, чтобы двигатели были высокого качества. Среди таких машин предназначенные для погрузки породы, автогрейдеры, самосвалы, а также наземные и подземные фронтальные погрузчики. Дизели используются и на колесной, и на гусеничной технике. Двигатель 413 широко применяется и для техники сельскохозяйственного назначения, в частности, комбайнов и тракторов (тяговых пропашных). Внушительная мощность, низкие обороты и выдающиеся тяговые показатели придают этому агрегату универсальность и позволяют успешно использовать его практически в любой отрасли сельского хозяйства и промышленности, в том числе, на флоте. На судах разных типов такой мотор выступает в роли дизеля, запускающего главные винты. Установка дизельного двигателя, в котором используется система воздушного охлаждения, позволяет избежать большинства судовых моторных установок.

В результате Советским Союзом был приобретен завод по изготовлению дизелей серии 413, которые все еще можно встретить на грузовых автомобилях Урал. К большому сожалению, со временем этим двигателям пришлось уйти с рынка грузовиков общего назначения и магистральных из-за ужесточения требований, предъявляемых к уровню выброса газов. На сегодня такие моторные агрегаты продолжают использоваться на специальной технике. Нет никаких запретов на их применения на самых разнообразных машинах – от самосвалов до тягачей.

Многочисленные сервисные службы предоставляют услуги по установке таких дизелей на спецтехнику и проведению их ремонта. Мы осуществляем поставки двигателей серии 413 производства компании Deutz, которые были в употреблении, но находятся в хорошем состоянии. К ним предоставляется гарантия, кроме того, возможны поставки деталей для таких агрегатов.

Характеристики двигателей Deutz 413

Дизели серии 413 от компании Deutz представляют собой устройства с такими основными характеристиками.

  • Мощность – от 84 кВт (115 л.с.) у 4-цилиндровых моделей F4L413FR до 386 кВт (525 л.с.) у 12-цилиндровых двигателей BF12L413FC.
  • Клапаны газораспределения OHV расположены сверху.
  • Двигатели четырехтактные.
  • Архитектура цилиндров V-образная.
  • Количество цилиндров – 4, 6, 8, 10 и 12.

Особенности и преимущества дизеля Deutz 413

Агрегат унифицирован. В нем используется модульный метод унификации, при котором агрегаты и узлы максимально стандартизированы. А это означает, что применяются универсальные поршни, цилиндры, шатуны, головки, коллекторы (впускные и выпускные), система температурного контроля, масляная система и вентилятор. При таком устройстве двигателя его ремонт максимально упрощается, и склад запчастей унифицируется для двигателей Deutz 413 любых серий.

Используется воздушный способ охлаждения. Благодаря уникальной системе охлаждения двигатель прост в эксплуатации и устойчив к неблагоприятному воздействию окружающей среды. В любых климатических условиях, от морозов полярного круга до жары пустынной Туркмении, такой дизель будет работать без перебоев. Доказано на практике.

Впрыск топлива осуществляется механическим способом, который можно без преувеличения назвать стандартном надежности моторного агрегата и его пригодности к ремонту. Двигатель оснащен насосом для механической перекачки топлива с высокими показателями давления, а также форсунками впрыска, которые на практике продемонстрировали свою надежность. Причем все двигатели поддерживают два способа впрыска, первый из которых реализуется путем пристеночно-пленочного смесеобразования (непосредственный). Второй способ – двухступенчатый впрыск посредством форкамеры.

Для обозначения двигателя серии 413 от Deutz используются такие инициалы.

  • W – двухступенчатый форкамерный впрыск.
  • C – двигатель, оснащенный интеркулером, который охлаждает наддувочный воздух.
  • L – двигатель, у которого удлиненный ход.
  • F – мотор, в котором для охлаждения используется воздушная система.
  • F (2) – модернизированный двигатель.
  • B – модель с турбонаддувом.

Если расшифровать кодировку F10L413F V10, получим моторный агрегат, охлаждающийся при помощи воздушной системы, с 10 цилиндрами, удлиненным ходом, номер серии – 413, двигатель модернизирован, цилиндры расположены в форме буквы V. Наиболее выдающиеся показатели мощности из всех двигателей серии у модели BF12L413FC. Объем цилиндров этого агрегата составляет 19,2 л, он оснащен устройством промежуточного охлаждения воздуха, который нагнетается, и 2 турбокомпрессорами, а мощность составляет 525 лошадиных сил. Этот двигатель высокой мощности используется на тяжелей гусеничной и колесной технике. Он получил известность как силовой агрегат поставляемых в Советский Союз тяжелых тягачей Faun HZ Gigant, Faun Goliath 8x8 и Faun Koloss 6x6.

8 фев 2019

Возврат к списку

Официальная гарантия завода-изготовителя на запасные части составляет 6 месяцев с момента продажи

Мы работаем по прямым контрактам с заводами-изготовителями и гарантируем качество запасных частей

Мы используем только оригинальные каталоги и гарантируем совместимость запасных частей и агрегатов

Бесплатная доставка во все регионы Российской Федерации при сумме заказа от 30 000 руб.

whatsappWhatsApp